И что повлияло на это.
Прошедший конкурс «Мисс Москва» наделал много шума в социальных сетях. 25-летняя победительница Ангелина Бреженская спровоцировала новый интерес к пластической хирургии. И не совсем с положительной стороны.
Многие россияне полагали, что мода на силикон и внешний тюнинг до неузнаваемости осталась в прошлом. Столько лет блогеры и звезды продвигали естественность. А оказалось, что убеждения не достигли своей цели. «Мисс Москва — 2023» стала девушка с явными признаками «перепрошивки». Значит, естественность все еще не в тренде. Доктор медицинских наук, профессор и пластический хирург Тигран Алексанян пояснил порталу «Совет-ньюс», что мода на такой тюнинг не прошла. Хотя в России претерпела некоторые изменения:
Спрос немного упал, потому что у нас люди уже боятся вкладывать деньги, многие платежеспособные граждане уехали из страны. Это факт.
Чаще стали обращаться не те, кому хочется в себе что-то изменить, а те, кому на самом деле необходимо. Подорожание материалов и услуг умерило пыл тех, кто «ложился под нож» регулярно, доводя до совершенства проблемные зоны. Тигран Алексанян назвал, какие части тела чаще переделывают граждане:
У женщин: носы, грудь, веки, подтяжка лица. В первой пятерке липосакция либо скульптурирование. У мужчин: носы, а также посттравматические причины. Очень много спортивных бойцов, военных.
Ценовой разброс операций по-прежнему огромен. Одна и та же услуга может стоить в клиниках с разницей в несколько сотен тысяч рублей:
Те, кто больше всего тратит на рекламу, у тех дороже. Маркетинговая отдача. В среднем, если хирург только закончил, цены у них небольшие. Состоявшиеся специалисты стоят дороже.